Целью данного семинара является систематизация подходов к проведению консультации, адаптации и непосредственно лечения детей разного возраста на стоматологическом приеме. На примере клинических случаев и видео-материалов (выполненных автором семинара) детально рассматриваются методики коррекции поведения детей. Обсуждается роль каждого члена стоматологической команды и особенности работы с родителями.
Технологии в стоматологии постоянно развиваются и идут вперед «семимильными шагами». Врачи-стоматологи научились лечить зубы с серьезными разрушениями твердых тканей, а также поражением сосудисто-нервного пучка. В детскую стоматологию буквально ворвались витальные методы лечения пульпитов, восстановление зубов композитными материалами и коронками… И вместе с тем, это не имеет никакого значения, когда пациент не садиться в стоматологическое кресло и не открывает рот.
«60% детей можно оказать необходимую стоматологическую помощь, применяя техники «управления поведением» и соблюдая последовательный план лечения» (Hill & O’Mullane).
Реалии нашего времени: седация и наркоз в детской стоматологии.
Для многих детских стоматологов важно идти в ногу со временем не потому, что это дать моде! Новые технологии и возможности имеют значение, так как позволяют оказать помощь маленьким пациентам в необходимом объеме.
Перестать с болью в сердце наблюдать, как кариес у детей младше двух лет, превращается в пульпит, пока мы ждем, что малыш «вот вот подрастет и позволит провести лечение».
Не разводить руками перед, полными надежды, глазами родителей, чьи дети испытали на себе метод удержания в стоматологии и не поддаются уговорам.
Проводить качественное и своевременное лечение «особенных» пациентом.
Именно поэтому применение седации и наркоза в детской стоматологии актуально сегодня и в ближайшем будущем.
Мы (детский врач стоматолог Антонина Гецман и врач анестезиолог-реаниматолог) создали данный семинар, чтобы поговорить о наркозе и седации начистоту. Нам важно обсудить с Вами не рекламные лозунги и идеальные клинические примеры, мы хотим поделиться с Вами фактами и мнениями о рисках. Рисках реальных и рисках вымышленных!
Этот семинар будет интересен детским стоматологам, врачам общей практики, терапевтам, а также начинающим специалистам.
Именно на этом семинаре мы подробно рассматриваем такие важные вопросы, как диагностика (особое внимание уделяется рентгенологическому исследованию), местная анестезия у детей и применение коффердама в детской стоматологии.
На примерах клинических случаев (фото и видеоматериалы) шаг за шагом разбираются вопросы препарирования, подготовки полости к пломбированию, а также реставрация передней и боковой группы зубов. Мы поговорим о конкретных показаниях к применению СИЦ, компомеров и композитных материалов в детской практике.
Уделим внимание минимально инвазивному лечению кариеса и детально рассмотрим вопросы герметизации фиссур временных и постоянных зубов.
Этот семинар будет полезен всем, кто хочет работать с коффердамом в ежедневной практике.
Ждем врачей стоматологов общей практики, детских стоматологов и терапевтов, а также ортопедов и ассистентов стоматологического кабинета.
Цель практического занятия:
- Отработать необходимые мануальные навыки для работы с системой коффердам во временном и сменном прикусе у детей.
Особенность курса:
- Участники практического курса обучаются по принципу 2 человека на одном рабочем месте
- Каждое рабочее место оборудовано фантомами с разным типом прикуса и системой коффердам в полной комплектации
Этот семинар будет интересен, докторам ведущим, как детский, так и смешанный прием. Навыки полученные в процессе практического занятия Вы сможете применять при лечении пациентов любого возраста.
Цель практического занятия:
Отработать необходимые мануальные навыки для лечения кариеса зубов у детей.
Сформировать последовательный стереотип действий для сокращения времени проведения лечения.
Особенность курса:
Участники практического курса обучаются по принципу 2 человека на одном рабочем месте. Каждое рабочее место оборудовано необходимыми инструментами (бор-машина с необходимыми наконечниками, боры, инструменты и материалы соответсвующие требованию программы)
Семинар о лечении осложненного кариеса временных и постоянных несформированных зубов у детей это два насыщенных актуальной информацией дня. С первых минут все вниманием уделяется лечению пульпитов и периодонтитов. Информация полученная в ходе семинара №3 (о диагностике, местном обезболивании, изоляции рабочего поля и т.п.) оценивается и интерпретируется с точки зрения реакции сосудисто-нервного пучка при разной степени воспаления, принадлежности к той или иной группе зубов, с учетом дентального возраста.
В течении семинара Вы получите ответ на вопрос, в каком случае необходимо удалять часть пульпы в детских зубах, а когда прибегать к лечению корневых каналов. Получите представление о том, какие международные протоколы в детской стоматологии приняты на сегодняшний день. Нужно ли проводить терапевтическое лечение периодонтита временного зуба?
Как отличается лечение постоянных несформированных зубов. Кто должен взять на себя ответственность - «детский стоматолог» или «стоматолог-терапевт»?
Вопрос оказания помощи на детском приеме «по острой боли» рассматривается не только с точки зрения дефицита времени врача-стоматолога, оказывающего помощь «на ходу, между другими пациентами». Но, и с точки зрения менеджмента поведения ребенка, особенностей консультирования родителей, а также немаловажного болевого компонента (как с объективной, так и с субъективной точек зрения).
Семинар детально иллюстрирован клиническими случаями, выполненными автором.
Для детских стоматологов лечение пульпитов и периодонтитов как временных, так и постоянных зубов у детей превратилось в рутину. Но часто дети с осложненных кариесом приходят на прием к взрослому стоматологу. Поэтому данный практических курс будет полезен всем, кто проводит лечение пациентов до 18-летнего возраста.
Цель практического занятия:
Отработка практических навыков, необходимых для лечения обратимых и необратимых пульпитов, а также периодонтитов временных и постоянных зубов у детей.
Сформировать последовательный стереотип действий для сокращения времени проведения лечения.
Особенность курса:
Участники практического курса обучаются по принципу 2 человека на одном рабочем месте
Каждое рабочее место оборудовано необходимыми инструментами (бор-машина с необходимыми наконечниками, боры, инструменты и материалы соответсвующие требованию программы).
По статистике 30% детей обращаются к врачу с жалобами на получение травмы зуба, максимальное число случаев приходится на возраст 2-4 года и 8-10 лет. Более подвержены этому мальчики.
Так уж исторически сложилось, что когда к нам на прием приходит пациент с травмой, навсегда мы оказываемся к этому готовы. Четких стандартов и алгоритмов действий в нашей стране пока не существует. А американские и европейские протоколы доступны не всем. И вот врач-стоматолог детский остается наедине с собой и единственное на что он может опереться - это личной опыт и опыт своих коллег.
Данный семинар посвящен травме зубов у детей. В первую очередь, мы обсудим травмы временных (молочных) зубов. затронем вопросы классификации, стандартов оказания помощи и лечения, динамического наблюдения. Важно будет обратить внимание на разницу подходов в одной и той же клинической ситуации, ведь на клиническом приеме нам с вами необходимо принимать решение «Что делать?», «Лечить или наблюдать?», «Сохранять или удалять?». Особое внимание будет уделено профилактике и общению с родителями.
Вы научитесь:
- Восстанавливать центральные зубы после травмы прямым методом
- Планировать время и количество визитов пациента в зависимости от оснащения клиники и возможного количества визитов пациента
Цель практического занятия:
- Научиться реставрировать центральные зубы подростков после травмы;
- Сформировать последовательный стереотип действий для сокращения времени проведения лечения.
Особенность курса:
- Участники практического курса обучаются по принципу 2 человека на одном рабочем месте;
- Каждое рабочее место оборудовано необходимыми инструментами (муляж для реставрации зубов, инструменты и материалы соответствующие требованиям программы).
В последние десятилетия на смену предшествующему представлению о том, что у детей до 3-х лет кариес зубов не возникает, пришли данные о его высокой распространенности. Кариозные и некариозные поражения зубов приводят к необходимости восстанавливать большой объем твердых тканей пломбировочным материалом. Как известно, нет вечного двигателя - нет вечной пломбы. При этом, выбор метода лечения временных зубов у детей должен основываться на однократном вмешательстве (M. Duggal). Именно поэтому в середине 20-го века стали популярны стандартные коронки для восстановления временных зубов у детей.
На семинаре будет представлена подробная информация о видах стандартных коронок для молочных зубов, показания к их применению. На примере клинических случаев будут продемонстрированы этапы работы с данной технологией.
Данный практический курс предназначен для врачей стоматологов, планирующих восстанавливать временные зубы у детей, а также постоянные моляры у подростков с применением надежной и проверенной методики - стандартные коронки.
Вы научитесь восстанавливать зубы:
- Стандартными стальными коронками
- Металло-композитными коронками (то есть с облицовкой)
- Циркониевыми коронками
- Пластмассовыми коронками, изготовленными самостоятельно
- «Strip» коронками
Гигиенист стоматологический это не просто коллега детского стоматолога. Это специалист, который принимает самое активное участие в лечении (!) кариеса у детей с временными и постоянными зубами.
В данном семинаре мы разберем зоны отвественности и правила взаимодействия детского стоматолога и гигиениста. Поставим точки над i в безопасной профессиональной гигиене полости рта у детей в разных возрастных периодах (аппараты, материалы, последовательность действий). Обсудим четкую схему работы с детьми различных групп риска развития кариеса (назначение препаратов, частота встреч и оценка результатов).
Нас ждет теория и практика, полученные знания Вы примените уже на следующий день после прохождения семинара.
Теория и практика оказания помощи при неотложных состояниях на стоматологическом приеме
Любой медицинский работник должен уметь оказывать неотложную помощь. Это наша главная задача – спасение жизней. Несмотря на значительный прогресс в развитии профилактической и лечебной медицины, заболеваемость во всем мире растет. Кроме того, пациенты, приходящие на прием к стоматологу, испытывают значительный стресс. Совокупность этих и многих других факторов повышает вероятность возникновения неотложного состояния на стоматологическом приеме.
Как часто стоматолог оказывает помощь при анафилактическом шоке или инфаркте миокарда?
А может быть кому-то приходится регулярно проводить сердечно-легочную реанимацию?
Насколько хорошо в вашей клинике отработана схема по оказанию неотложной помощи?
Правильно ли собрана аптечка?
Все ли сотрудники знают где лежит «спасательный чемодан»?
Добавим сюда недостаточную ориентированность персонала стоматологической клиники (и не только стоматологической!!!) в вопросах оказания неотложной помощи.
Знания и умения, которые мы не используем регулярно, очень быстро утрачиваются. Именно по этой самой причине, обучение по диагностике неотложных состояний и оказанию помощи, должно проводиться регулярно! Не менее 1-2 раз в год.
Данный курс разработан и адаптирован специально для врачей стоматологов и ассистентов.
Детская стоматология на первый взгляд незначительно отличается от взрослой. Дизайн, цветная форма врачей, приветливый персонал и вопрос решен… И вместе с тем, открыв детскую стоматологию руководители сталкиваются с рядом медицинских и организационных вопросов. И тут вспоминается поговорка: «Second thoughts are best» (попросту говоря «Хорошая мысля приходит опосля»).
Именно поэтому сегодня «стоящие у руля» при создании нового или внедрении изменений в существующую систему клиники обращаются к опыту коллег. Чем больше информации у нас есть, тем с большей долей вероятности клиника оправдает ожидания пациентов, персонала и непосредственно руководителя.
Этот семинар посвящен процессам организации и управления в детской стоматологической клинике.
Перед Вами стоит задача начать работать с операционным микроскопом на стоматологическом приеме? Тогда этот семинар для Вас!
Зачем создан этот семинар?
- Помочь тем, кто начал работать с микроскопом, но испытывает сложности в работе. И конечно, чтобы научить работать с применением увеличения тех, кто сталкивается с микроскопом впервые.
- Робеете перед бездушным роботом? Я работаю с микроскопом с 2008 года и научилась применять микроскоп, работая с 4-летними детьми. Мне есть, чем поделиться. Преодолеем Ваш страх вместе и Вы легко освоите работу под увеличением.
- В клинике уже есть микроскоп, но Ваши самостоятельные попытки начать с ним работать, пока не привели к результату? Разберем все по порядку. С чего следует начать и как действовать дальше.
- Начали работать с микроскопом, а вместо обещанного комфорта получили головную боль и боль в спине? Мы разберемся, как это исправить и что послужило причиной.
- Думаете, что микроскоп нужен только Эндодонтисту?! Развеем этот миф! На практике разберем терапевтические манипуляции начиная от герметизации фиссур, заканчивая закрытием перфораций. Убедимся в неоспоримой пользе применения увеличения.
Совершенно новый семинар Антонины Гецман откроет Вам множество секретов дентальной рентгенографии в детской стоматологии:
Как правильно сделать снимок?
Разберете на теории и практике методы рентгенологического обследования.
Остановимся на процедурных правилах, подготовке пациента, применение позиционеров, видах укладок.
Преимущества и недостатки методов, ошибки.
Подробное описание методов относительно каждого зуба.
Как правильно снимок «прочитать»?
Работа с цифровыми снимками
Описание рентгенограм.
Формулировки...
Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок (Википедия).
Ведение пациента в детской стоматологии от входа до выхода.
- КОММУНИКАЦИЯ
- МЕДИЦИНА
- ПЛАНИРОВАНИЕ лечения. Плюсы и минусы вариантов с точки зрения здоровья и времени пациента. Как сопоставить пожелания пациента и идеальное клиническое решение.
Данный курс будет полезен для:
- стоматологов терапевтов, принимающих подростков
- врачей общей практики, ведущих прием детей от 6 до 18 лет
- детских стоматологов
- ассистентов стоматологических (каждый день включает в себя теоретический и практический материал)
Занятия проходят в mini группе. Один участник занимает одно рабочее место, получает индивидуальный набор материалов и инструментов, которыми он пользуется на курсе.
Разделить рабочее место с врачом может только его ассистент (к Вам ни при каких обстоятельствах никого не подсадят рядом))))
Данный курс будет полезен для:
- детских стоматологов принимающих самых маленьких пациентов
- детских стоматологов проводящих лечение в условиях медикаментозного сна
- детских стоматологов, Которые только собираются освоить данный навык
Показания к лечению в условиях общего обезболивания. Критерии принятия решений.
Тайм менеджмент и эргономика: действия врача, ассистента, анестезиологической бригады. Чек-листы и алгоритмы оказания качественной стоматологической помощи в короткий временной промежуток.
В наше время детского стоматолога не удивить сильно разрушенными постоянными зубами подростов, да и пациентов более младшего возраста. Гипоплазия эмали, ранее кариозное поражение, острый кариозный процесс (захватывающий 3,4,5 поверхностей зуба), лечение пульпитов до формирования системы корневых каналов - все это стало частью рутинного приема. Необходимость изготовления непрямых реставраций пациентам до 18 лет возросла в разы. Именно поэтому врач-стоматолог детский сегодня погружается в ортопедическое лечение.
Данный практический курс предназначен для врачей стоматологов, принимающих подростков с сильно разрушенными зубами.
Вы научитесь:
- Препарировать постоянные зубы под вкладки, накладки, коронки
- Снимать оттиски слепочными материалами и посредством цифровых технологий
- Изготавливать временные конструкции
- Фиксировать постоянные конструкции
Цель практического занятия:
- Отработка практических навыков: препарирование боковой группы зубов под вкладки, накладки, коронки.
- Сформировать последовательный стереотип действий для сокращения времени проведения лечения.
Вы научитесь:
- Восстанавливать центральные зубы после травмы прямым методом
- Планировать время и количество визитов пациента в зависимости от оснащения клиники и возможного количества визитов пациента
Цель практического занятия:
- Научиться реставрировать центральные зубы подростков после травмы;
- Сформировать последовательный стереотип действий для сокращения времени проведения лечения.
Особенность курса:
- Участники практического курса обучаются по принципу 2 человека на одном рабочем месте;
- Каждое рабочее место оборудовано необходимыми инструментами (муляж для реставрации зубов, инструменты и материалы соответствующие требованиям программы).