Детская стоматология на первый взгляд незначительно отличается от взрослой. Дизайн, цветная форма врачей, приветливый персонал и вопрос решен… И вместе с тем, открыв детскую стоматологию руководители сталкиваются с рядом медицинских и организационных вопросов. И тут вспоминается поговорка: «Second thoughts are best» (попросту говоря «Хорошая мысля приходит опосля»).
Именно поэтому сегодня «стоящие у руля» при создании нового или внедрении изменений в существующую систему клиники обращаются к опыту коллег. Чем больше информации у нас есть, тем с большей долей вероятности клиника оправдает ожидания пациентов, персонала и непосредственно руководителя.
Этот семинар посвящен процессам организации и управления в детской стоматологической клинике.
- Цели и задачи детской стоматологической помощи
С чего начать? Идея, миссия, цель…
Документооборот:
- Для первичного и повторного пациента в детской стоматологии
- Медицинская карта стоматологического пациента
Помещение:
С точки зрения комфорта пациента, видения персонала и законодательных требований
Персонал:
- Кадровый состав: без кого не обойтись в начале пути и планы на будущее
- Врачи. Паспорт специальности врача-стоматолога детского
- Подбор и поиск: опытный врач или «выращенный» сотрудник
- Задачи каждого подразделения (регистратура, врачи, ассистенты и т.д.)
- Работа доктора и ассистента на приеме: обязанности,
- Командная работа. Что за этим стоит? Смежные специалисты.
- Обучение персонала. Мотивация к сотрудничеству и развитию.
- Контроль работы врачей
- Главный врач. Задачи. Методы работы.
Выбор технологий и методов лечения.
- Оборудование: минимальный список, как сделать выбор?
- Материалы и методы лечения, как составляющие успеха.
- Стандарты лечения. На что ориентироваться в РФ.
- Создание и адаптация стандартов для конкретной клиники.
- Седация и наркоз. Может ли детская соматология эффективно работать без данных технологий?
Первичный прием детского стоматолога, как пример ведения пациента в клинике:
- Встреча и «ведение» пациента
- Сопровождающие ребенка: важные нюансы
- Обследование маленького пациента (основные и дополнительные методы)
- Составление плана лечения и презентация родителям
- Схема ведения пациента специалистами клиники
- Мотивация пациентов