Тренинг №1
Секреты общения и взаимодействия с пациентами: Как консультировать пациентов, оставаясь врачом? Как планировать и реализовывать лечение, оставаясь человеком?

Разучиться лечить зубы невозможно. Наверное, с большей долей вероятности можно забыть, как ездить на велосипеде. И все же ряд вопросов требует внимания и постоянного совершенствования.

Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок (Википедия).

Программа тренинга:

I часть КОММУНИКАЦИЯ

Ведение пациента в детской стоматологии от входа до выхода.

Этапы консультации, «подводные камни», тайминг. Работа в форме тренинга.

Три типа сложных консультаций:

  • Консультация «Он рот не открывает, в кресло не садиться, НО МЫ ПРОТИВ лечения во сне»
  • Консультация «Здравствуйте, у нас острая боль»
  • Консультация «А нам Вас порекомендовали»

Обсуждаем конкретные схемы и тренируем на практике ответы на сложные и неудобные вопросы пациентов.

Отрабатываем аргументированные ответы на вопросы:

  • «Можно без рентгена обойтись? Нас в жизни уже достаточно облучали»
  • «Почему это столько стоит? В другой клинике нам называли другую стоимость»
  • «А Вам сколько лет, Вы хоть раз это сами делали?»
  • «А Вы не слишком давно работаете, Вы современные технологии используете?», «А почему другой врач сказал, что зуб можно сохранить и даже нерв удалять не надо, а Вы настаиваете на удалении?»
  • «Слушайте, нас в детстве так не уговаривали рот открывать и не нянчились с нами. Вы врач или как? Что значит рот не открывает? Мы пришли лечиться - лечите!»
  • и т.д.

II Часть МЕДИЦИНА

На примерах конкретных пациентов в форме тренинга обсуждаем ПЛАНИРОВАНИЕ лечения. Плюсы и минусы вариантов с точки зрения здоровья и времени пациента. Как сопоставить пожелания пациента и идеальное клиническое решение.

Записаться