Большинство детей поддается уговорам. Многим врачам стоматологам удается оказать им квалифицированную стоматологическую помощь, переключая внимание на увлекательные истории. Многие успешно адаптируют пациентов к сложному лечению и проходят этапы «от чистки до удаления». Но так происходит не со всеми детьми… В силу возраста, сопутствующих заболеваний, необходимости провести объемное инвазивное лечение в кратчайшие сроки - техники НЕмедикаментозного управления поведением ребенка на стоматологическом приеме оказываются недостаточно эффективными. Реализовать лечение в подобных ситуациях помогает седация.
В рамках данного семинара речь пойдет о видах седации применяемой на стоматологическом приеме в РФ. Обсудим касающиеся этой темы законодательные аспекты. Определим, что же скрывается под термином «глубокая седация». Затронем вопросы безопасности применения закись-азот кислородной седации и Севорана в детской стоматологии.
И конечно, речь пойдет о непосредственной работе с пациентами: показания и противопоказания, особенности консультирования, подготовка родителей и детей. Что необходимо знать врачу-стоматологу для работы в седации и «наркозе», как подготовить ассистента. Этапы работы, действия и зона ответственности каждого члена команды. Что скрывается под модной фразой «командная работа»?
1 день - Закись азот кислородная седация
- Актуальность применения седации в детской стоматологии
- Что мы понимаем под седацией?
- Цели и виды седации. Какого эффекта мы ждем на стоматологическом приеме?
- Популярные способы достижения седативного эффекта в детской стоматологии на сегодняшний день
- Почему закись азота? Исторический аспект, опыт США и Европы
- Что это и как это работает?
- Когда требуется применение седации на стоматологическим приеме детям и подросткам? Показания и противопоказания.
- Законодательный аспект применения закись азот кислородной седации на стоматологическом приеме.
- Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники.
- Пошаговая методика работы (с оборудованием).
- Задачи каждого члена команды в время проведения седации.
- Подготовка ребенка. Консультация родителей от этапа «телефонного звонка» до «диалога в кабинете».
- Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только «механическую» работу? Комбинация медикаментозного действия и «уговоров».
- Вопросы родителей и пациентов - ответы стоматологов.
- Разбор клинических случаев.
Практическая часть:
- Собираем аппарат для закись азота - кислородной седации
- Осмотр баллонов, кислородного концентратора, проводки газов и прочего оборудования
- Маски и контуры
- Проводим закись азота - кислородную седацию на участниках семинара
- Разбираем успехи и ошибки
2 день - Общее обезболивание в детской стоматологии
- Почему мы боимся лечить под наркозом и не боимся держать наших детей?
- Почему менеджмент поведения, гипноз и седация не «выжили» методы общего обезболивания из стоматологической практики?
- Показания и противопоказания к лечению под общим обезболиванием.
- Принятие решения о лечении в условиях общего обезболивания, алгоритм.
- Методы и препараты, применяемые анестезиологами в детской стоматологии.
- Консультация родителей. Ключ успеха.
- Алгоритм принятия решения - «наркоз или седация?»
- Подготовка родителей.
- Подготовка ребенка: психологическая и медикаментозная.
- Планирование лечения: составления плана лечения, оптимальное время лечения (минимум и максимум), последовательность проведения манипуляций.
- Материально-техническое обеспечение метода.
- Организация командной работы:
- Состав «бригады» для лечения в условиях медикаментозного сна
- Задачи и действие ассистента. Плюсы и минусы работы с одним и двумя ассистентами. Распределение обязанностей.
- Схемы работы.
- Анестезиолог и стоматолог: кто главный?
- Эргономика работы
- Реализация этапов лечения «ОТ и ДО»
- Спорные случаи - принятие решения, тактика и прогнозы.
- Рекомендации после проведения лечения. Обещания и прогнозы. Обсуждение рисков.
- Последующие встречи - частота и цели.
- Законодательный аспект.
- Разбор клинических случаев.