Для многих детских стоматологов важно идти в ногу со временем не потому, что это дать моде! Новые технологии и возможности имеют значение, так как позволяют оказать помощь маленьким пациентам в необходимом объеме.
Перестать с болью в сердце наблюдать, как кариес у детей младше двух лет, превращается в пульпит, пока мы ждем, что малыш «вот вот подрастет и позволит провести лечение».
Не разводить руками перед, полными надежды, глазами родителей, чьи дети испытали на себе метод удержания в стоматологии и не поддаются уговорам.
Проводить качественное и своевременное лечение «особенных» пациентом.
Именно поэтому применение седации и наркоза в детской стоматологии актуально сегодня и в ближайшем будущем.
Мы (детский врач стоматолог Антонина Гецман и врач анестезиолог-реаниматолог Александр Савицкий) создали данный семинар, чтобы поговорить о наркозе и седации начистоту. Нам важно обсудить с Вами не рекламные лозунги и идеальные клинические примеры, мы хотим поделиться с Вами фактами и мнениями о рисках. Рисках реальных и рисках вымышленных!
В рамках данного семинара речь пойдет о видах седации применяемой на стоматологическом приеме в детской стоматологии. Обсудим касающиеся этой темы законодательные аспекты. Поговорим о том какие риски и обязательства при внедрении данной технологии берет на себя клиника и врач, в частности. К чему готовиться, и как избежать последствий, к которым подготовиться невозможно!
Определим, что же скрывается под термином «глубокая седация». Затронем вопросы безопасности применения закись-азот кислородной седации и Севорана в детской стоматологии.
И конечно, речь пойдет о непосредственной работе с пациентами: показания и противопоказания, особенности консультирования, подготовка родителей и детей. Что необходимо знать врачу-стоматологу для работы в седации и «наркозе», как подготовить ассистента. Этапы работы, действия и зона ответственности каждого члена команды. Что скрывается под модной фразой «командная работа»?
1 день - Вся правда о седации на стоматологическом приеме
1 часть Лектор: Антонина Гецман
2 часть Лектор: Александр Савицкий
- Взглянем правде в глаза: необходимость применения седации в детской стоматологии. Кому это больше нужно? Аргументы врача, родителя; оценка пациента.
- Что такое седация с точки зрения врача-стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.
- Ожидаемый эффект седативного воздействия.
- Цели седации.
- Виды седации, разрешенной к применению в РФ
- Сравнительный анализ способов достижения седативного эффекта в детской стоматологии на сегодняшний день.
- Почему закись азота широко применяется в стоматологии, в то время как общая медицина отказывается от данного препарата?
- Исторический аспект применения закись-азота кислородной седации, опыт США и Европы.
- Почему анестезиологи не верят в то, что «закись» работает на стоматологическом приеме?
- Показания. Когда требуется применение седации на стоматологическим приеме детям и подросткам?
- Насколько оправдано применение закиси азота, является ли это методом профилактики неотложных состояний?!
- Противопоказания. Поведенческий, стоматологический, общемедицинский аспекты.
- Законодательный аспект применения закись азот кислородной седации на стоматологическом приеме.
- Схема взаимодействия стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.
- Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники. Чем нельзя пренебрегать, и какие последствия нас ждут.
- Пошаговая методика работы (с оборудованием).
- Задачи каждого члена команды в время проведения седации.
- Подготовка ребенка. Консультация родителей от этапа «телефонного звонка» до «диалога в кабинете».
- Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только «механическую» работу? Комбинация медикаментозного действия и «уговоров».
- Вопросы родителей и пациентов - ответы стоматологов.
- Разбор клинических случаев.
- Риск развития неотложны состояний при применении закись-азота кислородной седации.
Какая бывает седация?! Седация на службе стоматолога.
- Седация детей
- Седация взрослых
- Препараты для седации: закись азота, ксенон, пропофол…
«Опасные моменты» при проведении закись-азота кислородной седации:
- Начало методики, на что обратить внимание и как действовать
- Эпизоды повышения концентрации, риски, их вероятность и алгоритмы
- Мотиторинг пациента во время закись-азота кислородной седации
Какие могут возникнуть неотложные ситуации на этапах проведения седации?
- Психоз,
- Угнетение сознания
- Нарушение дыхания и т.п. и т.д.
Как обезопасить пациента и предотвратить возникновение неотложных ситуаций:
- Требования безопасности к оборудованию,
- Требования к персоналу (кто проводит седацию, задачи анестезиолога-реаниматолога),
- Объем необходимых навыков оказания неотложной помощи врачом стоматологом и ассистентом,
- Кратко вспомним основные положения оказания неотложной помощи стоматологической бригадой
- Стоматолог и аппарат ИВЛ?
- Какую помощь мы оказываем, в каком объеме? Что нужно сделать по максимуму, но не прыгать выше головы.
- Когда и кого позвать на помощь? Когда анестезиолога-реаниматолога, когда СМП, когда хоть кого-то и какой пользы от «кого-то» ждать?
- Что делать, если помощь не придет? Когда врач остался в клинике с пациентом один…
Демонстрационная часть:
- Собираем аппарат для закись азота - кислородной седации
- Осмотр баллонов, кислородного концентратора, проводки газов и прочего оборудования
- Маски и контуры
- Проводим закись азота - кислородную седацию на участниках семинара
- Разбираем успехи и ошибки
2 день - Наркоз детям ради лечения зубов. Раскрываем все карты.
1 часть Лектор: Антонина Гецман
2 часть Лектор: Александр Савицкий
- Что такое наркоз, «глубокая седация», «лечение во сне». Маркетинговые лозунги для пациентов и фактические манипуляции. Будем разбираться.
- Почему мы боимся лечить под наркозом и не боимся держать наших детей? Теория стресса и последствия, влияющие на жизнь пациента.
- Почему менеджмент поведения, гипноз и седация не «выжили» методы общего обезболивания из стоматологической практики?
- Показания к лечению под общим обезболиванием. Подкрепление на законодательном уровне.
- Противопоказания к наркозу. Абсолютные и относительные.
- Принятие решения о лечении в условиях общего обезболивания, алгоритм.
- Методы и препараты, применяемые анестезиологами в детской стоматологии.
- Консультация родителей. Ключ успеха.
- Алгоритм принятия решения - «наркоз или седация?». Решение врача. Решение пациентов.
- Подготовка родителей.
- Подготовка ребенка: психологическая и медикаментозная.
- Планирование лечения: составления плана лечения, оптимальное время лечения (минимум и максимум), последовательность проведения манипуляций.
- Материально-техническое обеспечение метода. Аппарат для проведения наркоза, обязательные опции
- Организация командной работы:
- Состав «бригады» для лечения в условиях медикаментозного сна
- Задачи и действие ассистента. Плюсы и минусы работы с одним и двумя ассистентами. Распределение обязанностей.
- Схемы работы.
- Анестезиолог и стоматолог: кто главный?
- Эргономика работы
- Реализация этапов лечения «ОТ и ДО»
- Спорные случаи (клинические случаи для стоматологов) - принятие решения, тактика и прогнозы.
- Рекомендации после проведения лечения. Обещания и прогнозы. Обсуждение рисков.
- Последующие встречи с пациентами - частота и цели.
- Законодательный аспект.
- Разбор клинических случаев.
- Возможности современной анестезиологии в стоматологии!
- Прелести амбулаторной анестезиологии.
- Наркоз по закону – как оно правильно и должно проходить.
- Кому и какое анестезиологическое пособие можно оказать. Весь перечень возможных услуг.
- «Анестезиологические» компетенции стоматолога, которые помогу на консультации.
- Frequently asked questions
Неотложные ситуации, которые возникают во время наркоза. Каково участие стоматологической команды.
- На вводном наркозе
- Во время интубации
- В течение наркоза
- После экстубации
Наркоз ли в этом виноват?! Неотложные состояния, возникающие у пациентов после наркоза за пределами клиники:
- Что случилось и почему?
- Кто виноват?
- Кому звонить? В какую дверь стучаться?