Целью данного семинара является систематизация подходов к проведению консультации, адаптации и непосредственно лечения детей разного возраста на стоматологическом приеме. На примере клинических случаев и видео-материалов (выполненных автором семинара) детально рассматриваются методики коррекции поведения детей. Обсуждается роль каждого члена стоматологической команды и особенности работы с родителями.
Технологии в стоматологии постоянно развиваются и идут вперед «семимильными шагами». Врачи-стоматологи научились лечить зубы с серьезными разрушениями твердых тканей, а также поражением сосудисто-нервного пучка. В детскую стоматологию буквально ворвались витальные методы лечения пульпитов, восстановление зубов композитными материалами и коронками… И вместе с тем, это не имеет никакого значения, когда пациент не садиться в стоматологическое кресло и не открывает рот.
«60% детей можно оказать необходимую стоматологическую помощь, применяя техники «управления поведением» и соблюдая последовательный план лечения» (Hill & O’Mullane).
Кому будет полезен данный семинар:
- администраторам
- ассистентам стоматологической клиники
- стоматологам общей практики
- детским стоматологам
- руководителям клиник, заведующим детским отделением
После двухдневного семинара Вы:
- узнаете и сразу сможете использовать принципы бесконфликтного общения с пациентами (детьми и родителями)
- начнете осознано использовать техники управления поведением (а не просто пробовать все подряд)
- измените подход к родителям наших пациентов в кабинете
- структурируете Вашу консультацию
- сможете применять техники релаксации и гипноз в детской стоматологии
- поймете каких детей можно уговорить вылечить зубы, а каких ПОКА нет и почему
Программа:
1. Поведенческие проблемы стоматологических пациентов или то, что наши коллеги называют DBMP.
- страхи, тревоги и фобии, а также факторы их формирующие
- характер и выраженность поведенческой реакции ребенка на стоматологическом приеме
- оценка уровня тревожности и способы ее нейтрализации
- риски, связанные с лечением детей в состоянии стресса
- рекомендации зарубежных коллег по менеджменту поведения пациента на стоматологическом приеме.
2. Взаимодействие с ребенком:
- установка контакта
- типы поведения детей
- немедикаментозная коррекция поведения (общепринятые стратегии, а также малоизвестные подхода)
- выбор и реализация техник управления поведением (подробно рассмотрим более 10 техник)
- закрепление позитивного результата
- возраст, как базовый фактор определяющий поведение ребенка на приеме у стоматолога. Это вопрос или утверждение?
- особые пациенты
- глубокая релаксации. Методы рутинно применяющиеся в Европе и США. То, что наши коллеги называют гипнозом
- особые пациенты (как найти подход к детям и их родителям, можно ли обойтись без лечения в наркозе)
3. Родитель в кабинете детского стоматолога
- влияние среды на требования пациентов
- беседа с человеком в состоянии тревоги
- доверие, как основа взаимоотношений. Правила доверительного общения.
- мотивация родителей на лечение зубов у детей (особенно, временных, ведь они выпадут!)
- как построить общение с родителем так, чтобы пациент-ребенок остался в центре внимания, а сопровождающий получил ответы на все вопросы
- психологическая подготовка родителей перед сложным лечением детей (например, хирургия, наркоз, седация)
- модификация поведения родителей и варианты сотрудничества
- влияние стиля воспитания на поведение ребенка в стоматологическом кабинете
- как выбрать эффективную тактику общения с ребенком учитывая особенности взаимоотношений «родители - ребенок»
- презентация плана лечения. как правильно рассказать о том, какой объем лечения необходим ребенку
- как быть, если ребенок не позволяет себя лечить, а родители против наркоза
- выбор стратегии поведения (присутствие родителей в лечебном кабинете «за» и «против»)
- сотрудничество по схеме «врач - ребенок - родитель»
4. Конфликтология
- врач-родитель
- врач-ассистент
- врач-администратор
5. Стоматологическая команда, значение каждого в менеджменте поведения маленького пациента
- задача администратора в коррекции поведения ребенка
- частые ошибки и как их исправить
- особенности формирования расписания (какие факторы важны для врача, какие для пациента, и как быть администраторам)
- действия администратора в экстренной ситуации, при отсуствии врача в кабинете (паника ребенка, крик сопровождающего, задержка пациентов, «недовольный» пациент после лечения)
- вспомогательный персонал (аниматор, психолог, координатор лечения). кто действительно нужен в клинике и может ли обойтись команда врач - ассистент без них.
6. Ассистент
- что о менеджменте поведения ребенка важно знать ассистенту
- что ассистент может говорить и делать, что должен и что приведет к «срыву» приема
- взаимодействие «ассистент - родитель»
- слаженная работа с врачом - конкретные схемы, как ее достичь в вопросе менеджмента поведения
7. Врач и ассистент тоже люди. Чего боится персонал клиники?
- как врачу и ассистенту оправдать ожидания пациентов и сохранить спокойствие
- как остаться врачом, представляя финансовый план лечения?
- как не поддаться на манипуляции родителей? Не спасать безнадежные зубы, не начинать лечить с того, что лучше оставить «на потом» и не остаться крайним «в случае чего»
8. Планирование и реализация лечения
- «адаптация», что мы под этим понимаем?
- выбор последовательности лечения, длительности и частоты визитов
- влияния последовательности лечения на поведение ребенка
9. Структура первичной и повторной консультации
- первый контакт с пациентом (особенности общения с детьми разного возраста с разным стоматологическим опытом)
- как проводить осмотр детей разного возраста
- как построить 15, 30 и 60 минутную консультацию
- планирование первичного приема для детей разного возраста, «особых» детей
10. «Передача» пациента от доктора к доктору
- когда это требуется?
- как настроить родителей?
- как подготовить ребенка?
- документация: как правильно передать коллеге информацию о пациенте?
11. В течении двух дней семинара будет подробно рассматриваться Тактика врача-стоматолога при:
- диагностических мероприятиях (в том числе рентген диагностике)
- проведении местной анестезии
- наложении коффердама
- лечении кариеса
- лечении пульпита
- установки коронки
- удалении зуба