Коммуникативные стратегии в треугольнике «врач-ребенок-родитель.
28-29 СЕНТЯБРЯ 2024 | Москва

Целью данного семинара является систематизация подходов к проведению консультации, адаптации и непосредственно лечения детей разного возраста на стоматологическом приеме. На примере клинических случаев и видео-материалов (выполненных автором семинара) детально рассматриваются методики коррекции поведения детей. Обсуждается роль каждого члена стоматологической команды и особенности работы с родителями.

Технологии в стоматологии постоянно развиваются и идут вперед «семимильными шагами». Врачи-стоматологи научились лечить зубы с серьезными разрушениями твердых тканей, а также поражением сосудисто-нервного пучка. В детскую стоматологию буквально ворвались витальные методы лечения пульпитов, восстановление зубов композитными материалами и коронками… И вместе с тем, это не имеет никакого значения, когда пациент не садиться в стоматологическое кресло и не открывает рот.

«60% детей можно оказать необходимую стоматологическую помощь, применяя техники «управления поведением» и соблюдая последовательный план лечения» (Hill & O’Mullane).

Кому будет полезен данный семинар:

  • администраторам
  • ассистентам стоматологической клиники
  • стоматологам общей практики
  • детским стоматологам
  • руководителям клиник, заведующим детским отделением

После двухдневного семинара Вы:

  • узнаете и сразу сможете использовать принципы бесконфликтного общения с пациентами (детьми и родителями)
  • начнете осознано использовать техники управления поведением (а не просто пробовать все подряд)
  • измените подход к родителям наших пациентов в кабинете
  • структурируете Вашу консультацию
  • сможете применять техники релаксации и гипноз в детской стоматологии
  • поймете каких детей можно уговорить вылечить зубы, а каких ПОКА нет и почему

Программа:

1. Поведенческие проблемы стоматологических пациентов или то, что наши коллеги называют DBMP.

  • страхи, тревоги и фобии, а также факторы их формирующие
  • характер и выраженность поведенческой реакции ребенка на стоматологическом приеме
  • оценка уровня тревожности и способы ее нейтрализации
  • риски, связанные с лечением детей в состоянии стресса
  • рекомендации зарубежных коллег по менеджменту поведения пациента на стоматологическом приеме.

2. Взаимодействие с ребенком:

  • установка контакта
  • типы поведения детей
  • немедикаментозная коррекция поведения (общепринятые стратегии, а также малоизвестные подхода)
  • выбор и реализация техник управления поведением (подробно рассмотрим более 10 техник)
  • закрепление позитивного результата
  • возраст, как базовый фактор определяющий поведение ребенка на приеме у стоматолога. Это вопрос или утверждение?
  • особые пациенты
  • глубокая релаксации. Методы рутинно применяющиеся в Европе и США. То, что наши коллеги называют гипнозом
  • особые пациенты (как найти подход к детям и их родителям, можно ли обойтись без лечения в наркозе)

3. Родитель в кабинете детского стоматолога

  • влияние среды на требования пациентов
  • беседа с человеком в состоянии тревоги
  • доверие, как основа взаимоотношений. Правила доверительного общения.
  • мотивация родителей на лечение зубов у детей (особенно, временных, ведь они выпадут!)
  • как построить общение с родителем так, чтобы пациент-ребенок остался в центре внимания, а сопровождающий получил ответы на все вопросы
  • психологическая подготовка родителей перед сложным лечением детей (например, хирургия, наркоз, седация)
  • модификация поведения родителей и варианты сотрудничества
  • влияние стиля воспитания на поведение ребенка в стоматологическом кабинете
  • как выбрать эффективную тактику общения с ребенком учитывая особенности взаимоотношений «родители - ребенок»
  • презентация плана лечения. как правильно рассказать о том, какой объем лечения необходим ребенку
  • как быть, если ребенок не позволяет себя лечить, а родители против наркоза
  • выбор стратегии поведения (присутствие родителей в лечебном кабинете «за» и «против»)
  • сотрудничество по схеме «врач - ребенок - родитель»

4. Конфликтология

  • врач-родитель
  • врач-ассистент
  • врач-администратор

5. Стоматологическая команда, значение каждого в менеджменте поведения маленького пациента

  • задача администратора в коррекции поведения ребенка
  • частые ошибки и как их исправить
  • особенности формирования расписания (какие факторы важны для врача, какие для пациента, и как быть администраторам)
  • действия администратора в экстренной ситуации, при отсуствии врача в кабинете (паника ребенка, крик сопровождающего, задержка пациентов, «недовольный» пациент после лечения)
  • вспомогательный персонал (аниматор, психолог, координатор лечения). кто действительно нужен в клинике и может ли обойтись команда врач - ассистент без них.

6. Ассистент

  • что о менеджменте поведения ребенка важно знать ассистенту
  • что ассистент может говорить и делать, что должен и что приведет к «срыву» приема
  • взаимодействие «ассистент - родитель»
  • слаженная работа с врачом - конкретные схемы, как ее достичь в вопросе менеджмента поведения

7. Врач и ассистент тоже люди. Чего боится персонал клиники?

  • как врачу и ассистенту оправдать ожидания пациентов и сохранить спокойствие
  • как остаться врачом, представляя финансовый план лечения?
  • как не поддаться на манипуляции родителей? Не спасать безнадежные зубы, не начинать лечить с того, что лучше оставить «на потом» и не остаться крайним «в случае чего»

8. Планирование и реализация лечения

  • «адаптация», что мы под этим понимаем?
  • выбор последовательности лечения, длительности и частоты визитов
  • влияния последовательности лечения на поведение ребенка

9. Структура первичной и повторной консультации

  • первый контакт с пациентом (особенности общения с детьми разного возраста с разным стоматологическим опытом)
  • как проводить осмотр детей разного возраста
  • как построить 15, 30 и 60 минутную консультацию
  • планирование первичного приема для детей разного возраста, «особых» детей

10. «Передача» пациента от доктора к доктору

  • когда это требуется?
  • как настроить родителей?
  • как подготовить ребенка?
  • документация: как правильно передать коллеге информацию о пациенте?

11. В течении двух дней семинара будет подробно рассматриваться Тактика врача-стоматолога при:

  • диагностических мероприятиях (в том числе рентген диагностике)
  • проведении местной анестезии
  • наложении коффердама
  • лечении кариеса
  • лечении пульпита
  • установки коронки
  • удалении зуба

 

Записаться